Нет, не нужно. Согласно п. 1.1. приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ФГОС ОВЗ) адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далее – АООП НОО) разрабатываются на основе ФГОС ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. В соответствии с п. 2.2. ФГОС ОВЗ АООП НОО реализуется с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Таким образом, адаптированная программа разрабатывается для ребенка. Без конкретного ребенка, поступившего в школу, об индивидуализации содержания адаптированной программы, учета особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося говорить не приходится (см. также письмо Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. N 07-818 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ» раздел «Ответы на часто задаваемые вопросы»).Однако, есть вещи, которые важно и нужно сделать заранее, например, подготовка кадров.
Разработка адаптированной программы
15/11/2017
Нужно ли школе разрабатывать адаптированные программы, если нет детей с ОВЗ?
0
481
0
Комментарии