«Магия педагогики»
Алихан Динаев

«Магия педагогики»

22/12/2016
Хотите повысить квалификацию ваших учителей? Хотите обратить их внимание на имеющиеся проблемы в образовательном процессе школы? Делайте это интересно. Например, через киноклуб «Магия педагогики»!

В Математической школе имени Х.И. Ибрагимова стартовал проект «Клуб любителей кино «Магия педагогики». Мы привыкли учиться по учебникам, пособиям, энциклопедиям и приучаем к этому наших детей. Но ведь это далеко не единственный колодец, из которого мы можем черпать знания. Почему бы, например, не использовать в этих целях кино? Справедливость слов о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, еще никто не отменял. Ведь иногда даже один кадр или один эпизод могут оказать глубочайшее воздействие на человека, решительно изменить его, побудить к новым свершениям, дать ту самую мотивацию, которую он так долго и безуспешно искал прежде. Именно эти мысли привели нас к этому проекту.

Что такое «Магия педагогики»? Это особое место, где учителя смогут регулярно и совершенно бесплатно смотреть лучшие художественные и документальные фильмы, посвященные школе и образованию.

Кто-то может снисходительно сказать: «Вместо того, чтобы повышать квалификацию, учителя теперь будут дружно ходить в ваш миникинотеатр?» А мы ответим на это, что именно через яркие, интересные, познавательные и поучительные фильмы педагоги и будут повышать свою квалификацию и совершенствовать в своем деле.

Есть огромное число фильмов, просмотр которых может дать и детям, и родителям, и учителям не только массу впечатлений. Каждый сможет найти в них много полезного и важного для себя. Особенно важно, что значительное число из этих фильмов основаны на реальных событиях и историях самых настоящих учителей, работавших по всему миру. Например, «Триумф: История Рона Кларка», «Перед классом», «Писатели свободы», «Тэмпл Грандин» и многие другие.

Любой из них предлагает вниманию своих зрителей несколько жизненных ситуаций, с которыми нередко сталкиваются и наши учителя. Используемые в них педагогические методы решения различных проблем непросто могут, они должны обязательно использоваться на практике в школе. Эти фильмы дают возможность учиться как на положительном опыте коллег, так и на их порой трагических ошибках.

Нередко кинематограф с присущей ему мощью наносит сокрушительные удары по сложившимся за долгие десятилетия ложным стереотипам и ошибочным мнениям – например, о существовании категории совершенно необучаемых детей (речь не идет о детях с психическими и другими заболеваниями). К сожалению, очень часто приходится слышать жалобы от директоров и учителей, что они в силах справиться с тем или иным ребенком и им хотелось бы, что такие дети перешли в другие школы. Другими словами, хотелось бы побыстрее избавиться от них. Яркими примерами того, что необучаемых детей нет и что с проблемными детьми можно работать, являются невыдуманные истории учителей Рона Кларка и Эрин Грувелл, которые легли в основу фильмов «Триумф: История Рона Кларка» и «Писатели свободы» соответственно. Оба педагога работали с детьми из самых неблагополучных семей. Несмотря на нежелание детей учиться, на их агрессию, им удалось найти подход к ребятам, помочь им справиться со своими проблемами и добиться больших результатов. Нужно ли смотреть такие фильмы учителям? Конечно! Да они просто обязательны к просмотру.

Киноклуб Математической школы — это не только совместный просмотр фильмов. После каждого сеанса обязательно проводится рефлексия с учителями, в ходе которой отмечаются и обсуждаются наиболее важные и полезные моменты. Математическая школа не только реализует этот проект у себя, но и предлагает продвигать его в других школах. После просмотра первого фильма «Перед классом» через официальную страничку школы в Инстаграм мы предложили посмотреть этот блестящий киношедевр педагогическим коллективам трех школ. К нашей радости Государственная гимназия №14 не только приняла предложение, но и создала у себя аналогичный киноклуб. Может нам удастся организовать целое движение?

4
474
0

Комментарии

Румиса
22 декабря 2016, 20:02
Разделяю мнение автора этой замечательной статьи.
Так, например, я применила в 4-ом классе одной из школ Курчалоевского района прием из фильма «Общество мертвых поэтов», что позволило смотивировать. детей.
Отличная статья. Актуальная.
Тимур Хазбиев
23 декабря 2016, 15:57
Спасибо Румиса за ваш комментарий. Мы рады, что Вам понравилось. Думаю с читателями нашего портала надо обязательно поделиться с вашим опытом.
Муса
22 декабря 2016, 23:58
интересная задумка. поделитесь результатами кинотерапии? любопытно узнать что из этого получилось…
Тимур Хазбиев
23 декабря 2016, 16:01
Спасибо за комментарий Муса. Пока у нас был только один киносеанс. После него мы конечно провели рефлексию, учителя поделились со своими впечатлениями. Видно было что учителя были впечатлены фильмом и что он задел их за живое.
Думаю какие-либо выводы можно будет сделать после просмотра хотя бы 5 кинопроизведений.